модераторы

  • Александр Вдовиченко
    Директор Департамента по работе с данными, Альфа-Банк (Беларусь)
  • Василий Карпович
    CEO BelBiGroup
  • Лаша Акубардия
    Банковский менеджер

программа трансляции

09:30 – 09:40
Приветственное слово, оргвопросы для участников
09:40 – 10:10
Как мы строим data-driven банк. Опыт Альфа-Банка
Александр Вдовиченко, директор департамента по работе с данными, Альфа-Банк (Беларусь)
  • Что для нас значит data-driven?
  • Офис CDO: трансформация функций и роли за 2 года.
  • Среда self-service аналитики: что, как и зачем делаем?
  • Как мы переходили от Excel к дэшбордам.
  • От экспертного мнения к рекомендательным системам и growth hacking командам.
10:10 – 10:40
Как обеспечить высокое качество данных: процедура и участники
Алексей Карнаухов, директор департамента управления корпоративными данными Сбер Банк
  • что такое качество данных и для чего над ним работать
  • процедура управления качеством данных
  • участники процедуры управления качеством данных
  • нужно ли и возможно ли 100%
10:40 – 11:10
Опыт формирования централизованного источника правды в банковской сфере. Типичные сложности и пути их решения
Евгений Шишков, заместитель директора по работе с корпоративными клиентами, Invento Labs
Виталий Бортняк, архитектор и лидер направления DWH, BI & Big Data компании Invento Labs
Опыт компании Invento Labs в построении корпоративных хранилищ данных и управленческой аналитики охватывает различные бизнес-отрасли: банковская сфера, телекомы, ритейл, производство и другие сферы. Разнообразие и глубина опыта позволили выявить и систематизировать классические сложности и риски, возникающие при реализации проектов.

В рамках доклада будут приведены примеры возникающих сложностей, разделенных на 3 типа: управленческие, методологические и технические. Для получения максимальной пользы от доклада будут представлены способы их преодоления, апробированные на реальных проектах.
11:10 – 11:40
На пути к self-service аналитике
Снежана Осипик, руководитель отдела Офиса данных, Белгазпромбанк
Опыт Белгазпромбанка в организации процесса самостоятельного получения и анализа данных конечными пользователями. Как при этом избежать ситуации, характеризующейся фразой из известного мультфильма — «Он и в третий раз ходил за ёлкой, и добыл её… Но это было уже весной, и он отнес ёлку обратно». С какими трудностями столкнулся Банк на пути к self-service, как решил, какую пользу от этого получил, какие видит перспективы развития self-service аналитики.
11:40 – 12:10
Роль клиентской аналитики в управлении в современных реалиях бизнеса
Евгений Белов, руководитель отдела контроллинга, Управляющая компания МАХ Атлант-М
Вера Кушнерова, директор по маркетингу и клиентингу, Управляющая компания МАХ Атлант-М
  • Философия: подход к управлению клиентской аналитикой в Атлант-М.
  • Метрики маркетинга и клиентинга для оценки эффективности взаимодействия с клиентом.
  • Структура отчетности по клиентам и клиентской аналитикой.
  • Прикладные инструменты для анализа клиентской базы. Визуализация.
  • Управленческие решения, принимаемые на основе клиентской аналитики.
  • Влияние показателей клиентской аналитики на мотивацию сотрудников.
12:10 – 13:40
Перерыв
13:40 – 14:05
BI на правильном месте: ключевые кейсы внедрения в экосистему управления данными
Олег Чумаков, руководитель проектов цифровизации. ПервыйБит. Минск
Ксения Самойленко, key account manager Pix Robotics (Россия) (онлайн)
  • Идеальное место BI в экосистеме управления данными. Практические кейсы.
  • Эффективная автоматизация или как избежать «Больше 3 минут, я засыпаю» и ответить на запрос «чтобы работало само». Кейс автоматизации управленческого учета в сервисной компании.
  • Важность гармонии: успешная интеграция BI с другими системами для избежания проблем. Нарезка историй из разных сфер деятельности.
14:05 – 14:30
Поведение клиентов и простая сегментация. Практическое применение.
Сергей Шопик, руководитель, Лаборатория клиентского опыта (Беларусь)
  • Поведение Клиентов отображается в данных. Что лучше — предположить или наблюдать за поведением?
  • Коммуникации с Клиентами — как знание паттернов поведения позволяют экономить бюджет?
  • Как становятся лояльным клиентам с точки зрения данных? Как отследить путь от первой покупки до лояльности и что нам расскажут различные сегменты наших клиентов.
  • Практическое применение для бизнеса.
14:30 – 14:55
Аналитика для клиентов — точка роста для банка
Анастасия Лысаковская, директор департамента управления и развития ритейловых продуктов, Приорбанк
Михаил Петров, начальник отдела интеграционных решений департамента развития банковских информационных систем, Приорбанк
Большие данные больше не правят миром. Значение имеют только интеллектуальные данные, которые преобразуются в действенные идеи и, в конечном счете, в тысячи высокоценных и высококонверсионных взаимодействий с клиентами.

Мы расскажем, как узнать клиента, который стоит за историей транзакций, и превратить эти знания в ценность в каждой точке контакта, изменить подходы клиентов к принятию финансовых решений, предоставив простой и удобный доступ к дата-аналитике.
14:55 – 15:20
Big Data платежного поведения
Юлия Локоткова, основатель аналитической платформы OpenBusiness
  • Сбор и трансформация данных о платежном поведении.
  • Инсайты платежного поведения для бизнеса. Опыт развитых рынков.
  • Точки роста конкурентов. Кейс фаст-фуд компаний.
  • Расширение в регионы. Кейс DIY.
  • Аналитика и сигналы для владельцев арендных площадей.
15:20 – 15:45
Демократизация сложной аналитики с помощью low-code платформы PolyAnalyst
Дмитрий Гольцов, заместитель генерального директора Мегапьютер (Россия)
  • Как low-code подходы могут сделать сложную аналитику доступной для бизнес-пользователей без навыков программирования.
  • Решение реальных прикладных задач, где алгоритмы машинного обучения и обработки текстов успешно применяются в рамках платформы PolyAnalyst, объединяющей ETL, Data mining и Text mining инструменты.
  • Кейсы практического применения системы PolyAnalyst.
  • Возможность многоступенчатого анализа с помощью системы PolyAnalyst на примере реализованных проектов.
15:45 – 16:10
Перерыв
16:10 – 16:35
Как бизнесу ускорить свои цифровые сервисы
Евгений Афанасьев, архитектор в компании ВК Тех, группы архитектуры и пресейла Tarantool
Представить себе современную жизнь без цифровых сервисов уже невозможно. Банки, телеком, ритейл — одни из лидеров цифровизации. Больше услуг — больше клиентов — больше данных — выше нагрузка на ключевые ИТ-системы компании. А предоставление услуг в реальном времени влечет за собой повышение требований ко времени отклика.

В докладе поговорим, с какими трудностями сталкиваются компании при внедрении цифровых сервисов, как можно ускорить работу сервисов за счет оптимизации доступа к данным, как выдерживать растущие нагрузки, как обмениваться данными между системами. Рассмотрим сценарии на примере конкретных компаний. И, конечно, то, как вам может помочь Tarantool.
16:35 – 17:05
Миграция на Open Source: Как выбрать лучшее для вашей аналитики?
Василий Карпович, CEO BelBiGroup
Уход из региона некоторых крупных вендоров ПО для обработки и анализа данных ставит под угрозу существующие аналитические системы у множества бизнесов. Это подталкивает компании к поиску надежных альтернатив. Все больше компаний стремятся обратиться к открытым решениям (open source) или проприетарному софту с востока.

Что вас ждет в выступлении?

  • Обзор текущих тенденций использования open source инструментария в решениях для хранения, обработки и анализа данных;
  • Анализ реальных кейсов миграции на open source для ключевых элементов аналитических систем (MPP-систем, оркестратора, инструментов для контроля качества данных, BI и визуализации) на основании реализованных кейсов;
  • Рекомендации для бизнеса, как организовать переезд своей аналитики на open source рельсы (предпосылки, время, косвенно бюджет, поддержка).
17:05 – 17:30
Основные концепции работы с корпоративными данными. Обзор российских инструментов анализа данных
Виктория Козлова, Директор исследовательского центра, BI Consult
  • Исследование «BI круг Громова» — это ежегодный технический и клиентский обзор систем класса business intelligence, созданных российскими разработчиками. В 4-ой обзор вошли порядка 80 BI-систем. Одно из ценных результатов исследования — рейтинг, в котором видны сильные и слабые стороны российских BI-систем. Рассмотрим, как российские продукты развиваются наравне с иностранными благодаря открытой архитектуре и технологическому партнерству по таким направлениям, как Data Science, подготовка данных, интеллектуальные формы ввода, RPA и др.
  • У всех компаний есть разнообразные данные: о клиентах, транзакциях, закупках, оборудовании, доходах и расходах. Но для одних компаний данные — драйвер роста, а другие несут убытки, полагаясь на них. Почему так происходит и как сделать так, чтобы данные генерировали прибыль, а не убытки? Разберем в основной части доклада: основные концепции работы с корпоративными данными.
  • Разбор реальных кейсов внедрения BI систем на крупных российских системообразующих предприятиях с анализом поучительного опыта.
17:30 – 17:55
Текущее состояние BI в РФ и РБ. Как сказались ограничения
Вадим Панасюк, Team lead Vizuators
  • Использование традиционных BI (текущее состояние, траектория движения)
  • Какие альтернативы есть (традиционные РФ-BI, opensource, opensource+, зарубежные)
  • +/- каждой группы
  • Что происходит со специалистами и как это влияет на вендоров и клиентов
  • Каким путем пошли Визуаторс

стратеги­ческий партнер

партнеры

контакты

  • Анастасия
    Ващилова
    По вопросам участия в конференции в качестве слушателя
    vaschilova@dgline.by
    +375 (29) 621 92 02
  • Екатерина
    Сацута
    По вопросам выступления на конференции
  • Анастасия Пехтерева
    По вопросам партнерства
  • Ольга
    Юркевич
    По вопросам партнерства
ООО «Диджитал Лайн»

УНП 193 050 828
Юридический адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Тимирязева, 97, каб. 22−23
р/с BY44ALFA30122325890010270000
в ЗАО «Альфа-Банк», ул. Сурганова, 43−47, 220013 Минск, СВИФТ — ALFABY2X

Свидетельство о государственной регистрации № 193050828
от 16.03.2018 выдано Минским горисполкомом