ПОДКАСТЫ DIGITAL LINE

Подкасты о современных цифровых технологиях для бизнеса: честные диалоги, взгляд на происходящее в мире, новые для рынка кейсы, истории значимых проектов и полезный опыт людей, создающих их.

#8 СЕРГЕЙ ШОПИК

декабрь 2019 г.
Сергей Шопик, основатель «Лаборатории Клиентского опыта», ранее руководил маркетингом в крупнейшей частной сети АЗС Беларуси А-100; был директором по клиентингу в минской сети кафе Гараж; имеет опыт запуска международных брендов на белорусском рынке (Domino's Pizza). Сергей Шопик — руководитель и исполнитель более 20 консалтинговых проектов различной сложности для компаний со штатом персонала от 10 до 2000 человек (общепит, продуктовый и непродуктовый ритейл, оптовая торговля, производство FCMG, IT).
Тайминг:
00:00 — Вступление;
00:40 — Основные направления использования дата-подхода в маркетинге и продажах;
03:51 — В каких направления лучше работает прогнозная аналитика;
07:11 — Что необходимо, чтобы поставить процесс работы с аналитикой в компании;
10:50 — Направления использования дата-подхода в маркетинге в белорусских компаниях;
13:35 — Компетенции, которыми должен обладать маркетолог, для освоения дата-подхода;
16:31 — Популярные направления дата-подхода за рубежом;
23:20 — Кейс персонализации предложений в маркетинге;
37:18 — С каких простых решений начать использовать дата-подход, чтобы получить наибольший вариант (файл для скачивания: https://clck.ru/Ljyvb);
47:46 — Что почитать, послушать.

Полезные статьи, каналы, книги:

1. Телеграм каналы по аналитике:
2. Полезно в Facebook:
3. Книги:
  • Пако Андерхилл — любую его книгу можно брать и читать;
  • «Ключевые цифры» (Sexy Little Numbers) Дмитри Маекс — лучшее, что попадалось на русском языке;
  • «Маркетинг, основанный на данных» Марк Джеффри. Тоже хорошая книга.

#7 СЕРГЕЙ ВОРОНКЕВИЧ

25 июля 2019 г.
Сергей Воронкевич, директор ООО «Дата Прайваси Офис», cертифицированный профессионал в области информационной приватности (CIPP/E) и сертифицированный менеджер в этой же сфере CIPM.

Речь пойдет о регулировании вопросов защиты персональных данных в цифровом пространстве. Тема становится все более актуальной, с 2018 года действует европейский регламент GDPR, а также ожидает подписания белорусский закон о персональных данных. Наши данные в цифровом пространстве становятся доступнее, мы уже не можем контролировать кто и как ими распоряжается.
Тайминг:
00:00 — Вступление;
00:58 — О том, какие данные относятся к персональным;
9:00 — Какие изменения ждет бизнес в связи с принятием закона о персональных данных в Беларуси;
19:01 — Когда клиент может обратиться в организацию, чтобы использовать свое «право на забвение»;
21:48 — Инспектор по защите данных (DPO) в организации и его обязанности;
34:50 — Проверка на соответствие выполнению регламента GDPR и закона о персональных данных;
45:26 — Обработка персональных данных, которые были сделаны в общественных местах с помощью фото и видео;
51:15 — Примеры нарушений, на которые стоит обратить внимание бизнесу (FindFace, FaceApp и др.);
1:07:30 — Ожидания эксперта от закона о персональных данных.

#6 ПАВЕЛ РУБАХИН

27 мая 2019 г.
Павел Рубахин, руководитель по B2C продуктам в Центральной Европе, СНГ и России, KFC.

Для подкаста мы записали аудио выступления Павла на конференции Digital Identity Day 2019, где мы рассматривали, как в современных компаниях используется видео, голос, поведение, криптография для идентификации и аутентификации клиентов.

Павел рассказал, как в России сеть ресторанов КFC с помощью идентификации по лицу решает проблему анализа оффлайн активности клиента; поделился, что и как анализируют в КFC; с какими проблемами столкнулись при внедрении идентификации и как их решают.

#5 ИВАН КОЧЕТОВ

апрель 2019 г.
Иван Кочетов, Head of product, TheWaay. В 2016 основал компанию TheWaay в которой возглавляет продуктовое направление, занимается системами персонализации отношений банков с клиентами и страховыми компаниями по всему миру.

Тайминг:
00:00 — Вступление;
00:40 — О концепции LifeStyle Banking;
10:08 — Результаты LifeStyle-проектов;
15:01 — Какие технологии используются, как запустить LifeStyle-проект;
30:41 — Метрики вовлечения клиента в цифровые каналы;
38:28 — Интересные люди, отчеты.

Люди, отчеты, о которых говорил Иван:

#4 АНТОН ПАРАМОНОВ

апрель 2019 г.
Антон Парамонов, руководитель проектов USABILITYLAB (Россия). С 2016 года Антон ведет проекты по исследованию пользовательского взаимодействия и прототипированию для крупных российских банков.

Поговорили о пользе юзабилити-исследований для бизнеса, как организовать процесс, о трендах и ошибках в юзабилити.

Тайминг:
00:00 — Вступление;
00:32 — О важности юзабилити интерфейсов, влияние юзабилити на бизнес;
07:00 — Как организовать процесс по оценке юзабилити продукта;
26:52 — Какие люди в организации нужны для организации юзабилити-исследований;
29:18 — О трендах в юзабилити;
38:00 — Ошибки в юзабилити;
43:28 — С чего начинать работу над юзабилити продукта;
47:05 — Полезные книги, каналы.

Книги, сайты, telegram-каналы, которые посоветовал Антон:

  • https://t.me/Who_X — канал Алексея Бородкина, рассказывает про цифровые продукты, проектирование, дизайн и прочий UX;
  • https://t.me/bizikovru — канал Саши Бизикова, про дизайн, саморазвитие и руководство;
  • https://usabilitylab.ru/blog/ — блог UsabilityLab;
  • Оливер Сакс «Человек, который принял жену за шляпу»;
  • книги Максима Ильяхова, научат правильно формулировать смыслы.

#3 СЕРГЕЙ КАДОМСКИЙ

апрель 2019 г.
Сергей Кадомский, руководить команды роста (Head of Growth) компании PandaDoc, идейный вдохновитель и сооснователь сообщества DataTalks в Беларуси.

Поговорили о данных, их монетизации, про роль аналитики и аналитического отдела в компании. О том, как выстраивать работу, про роль людей, и не только.

Тайминг:
00:00 — Вступление;
00:37 — О роли данных в организации и жизни;
12:34 — Монетизация данных, обмен данными;
21:06 — Про организацию аналитических отделов/офисов данных и роль аналитиков в компании;
39:50 — О сообществе для аналитиков в Беларуси DataTalks: зачем и для кого;
57:05 — Полезные источники информации.

Книги, сайты, сообщества, которые посоветовал Сергей:

  • Secrets of analytical leaders — книга, построенная на интервью с 6-ю аналитическими лидерами, про создание аналитики в организациях, без обсуждения технологий.
  • To Save Everything, Click Here — книга Евгения Морозова про проблемы технологического солюционизма.
  • How to Measure Anything: Finding the Value of «Intangibles» in Business — одна из главных настольных книг для аналитиков и десижен-мейкеров в бизнесе.
  • https://kdnuggets.com — портал про data science, Сергей нашел их интервью очень интересными, хотя информации там гораздо больше.
  • https://kaggle.com — ресурс с соревнованиями в области machine learning.
  • DataTalks — сообщество аналитиков данных для нужд бизнеса.
  • https://ods.ai — крупнейшее русскоговорящее сообщество data science.
  • https://big.data.nerds.minsk — белорусское big data сообщество.

#2 ЕЛЕНА АНТОНИ

февраль 2019 г.
Елена Антони, Председатель Правления НКФО «ЕРИП». В банковской системе Елена начала работать еще в 1994, за это время изучила работу банка изнутри от кассового работника до топ-менеджера. С 2017 года профессиональная деятельность связана с ЕРИП, где она занимает должность Председателя Правления.

Наш честный диалог с Еленой посвящен двум основным темам — развитию удаленной идентификации как в целом, так и в Беларуси, и изменениям на платежном рынке. В ходе беседы Елена поделилась видением места и роли МСИ и ЕРИП в разрезе обсуждаемых вопросов, перспективами развития.

#1 АЛЕКСАНДР СОТНИКОВ

январь 2019 г.
Александр Сотников, заместитель Председателя Правления Белгазпромбанка. У Александра большой опыт работы как в коммерческих банках, так и на стороне регулятора, он активно интересуется вопросами внедрения технологий в банках и применяет эти знания на практике уже больше 18 лет. Поговорили о тенденциях цифровизации финансовых услуг, ожиданиях от 2019 года, немного об управлении изменениями и мотивации реализовывать инновационные проекты.

Рекомендуемые страницы: телеграм-каналы Дмитрия Дубилета и Андрея Себранта, страницы Имагуру и Улея.